ПРИКАЗ департамента образования об утверждении состава наблюдательного совета МАДОУ "Детский сад № 85"

ИНФОРМАЦИЯ О СТРУКТУРЕ И ОБ ОРГАНАХ  УПРАВЛЕНИЯ ДОУ,   В МАДОУ структурных подразделений нет.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


ВЫПИСКА ИЗ УСТАВА МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 85»Г. Пермь
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «Об автономных учреждениях», Типовым положением о дошкольном  образовательном учреждении и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.
4.2. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем и с которым Учредитель подписывает трудовой договор в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Компетенция Учредителя в управлении Учреждением.
Учредитель имеет полномочия:
4.4.1. создавать Учреждение;
4.4.2. определять язык (языки), на котором ведется обучение в Учреждении;
4.4.3. устанавливать порядок приема детей в Учреждение в случаях, не урегулированных законом;
4.4.4. контролировать Учреждение по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ним имущества;
4.4.5. изымать средства Учреждения, если они получены от оказания платных дополнительных образовательных услуг, оказанных взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета;
4.4.6.  приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу;
4.4.7. утверждать устав Учреждения, а также вносимые в него изменения по согласованию с Департаментом в части, касающейся имущества;
4.4.8. обеспечить прием всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение дошкольного образования;
4.4.9. обеспечивать содержание зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории;
4.4.10. приостановить деятельность Учреждения;
4.4.11. рассматривать предложения руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
4.4.12. представлять на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложения:
- о внесении изменений в устав Учреждения,
- об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
4.4.13. принимать решения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
4.4.14. согласовывать решение Департамента об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества в соответствии с постановлением администрации города Перми;
4.4.15. издавать приказ по согласованию с Департаментом о даче согласия Учреждению на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества;
4.4.16. давать согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с Департаментом);
4.4.17. направлять в Департамент предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
4.4.18. представлять в установленном порядке предложение о создании Учреждения путем изменения типа существующего Учреждения;
4.4.19. готовить предложение о реорганизации или ликвидации Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством;
4.4.20. назначать руководителя Учреждения и прекращать его полномочия.
4.4.21. принимать решение об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения.
4.4.22. назначать членов наблюдательного совета Учреждения или досрочно прекращать их полномочия в порядке, определяемом настоящим уставом.
4.4.23. утверждать передаточный акт или разделительный баланс.
4.4.24. назначать ликвидационную комиссию и утверждать промежуточный и окончательный ликвидационные балансы.
К компетенции Учредителя относятся также иные полномочия, предоставленные Учредителю действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Трудовой коллектив Учреждения представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее - общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов.
4.6. Полномочия общего собрания трудового коллектива:
4.6.1. рассматривать и принимать изменения и дополнения в Устав Учреждения, а также его новую редакцию;
4.6.2. обсуждать Правила внутреннего трудового распорядка в Учреждении;
4.6.3. выдвигать кандидатов в состав Наблюдательного совета Учреждения от трудового  коллектива;
4.7. Органами управления Учреждения являются Наблюдательный совет, заведующий Учреждением, общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, педагогический совет. (указать только то что есть в Учреждении).
4.8. Наблюдательный совет создается в количестве не менее 5 и не более 11 членов. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий, а также решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Учредителем.
4.8.1. В Наблюдательный совет входят:
представители органов местного самоуправления в лице Департамента и Учредителя;
представители трудового коллектива;
представители общественности.
Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. Не менее половины из числа представителей органов местного самоуправления составляет представители органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя. Количество  представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
4.8.2. Срок полномочий Наблюдательного совета равен пяти годам.
4.9. Ограничения при выборе в члены Наблюдательного совета:
4.9.1.    заведующий Учреждением, его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Заведующий Учреждением участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса;
4.9.2.    членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
4.9.3.    члены Наблюдательного совета не получают вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета;
4.9.4.    Наблюдательный совет возглавляет председатель, который избирается членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов. Представитель работников Учреждения, не может быть избран председателем Наблюдательного совета. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать председателя Наблюдательного совета.
4.10. Полномочия Наблюдательного совета Учреждения:
4.10.1. Наблюдательный совет дает рекомендации по следующим вопросам:
•    предложения Учредителя или заведующего Учреждения о внесении изменений в устав  Учреждения;
•    предложения Учредителя или заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии представительств;
•    предложения Учредителя или заведующего Учреждения о реорганизации Учреждения  или о его ликвидации;
•    предложения Учредителя или заведующего Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением  на праве оперативного управления;
•    предложения заведующего Учреждения о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества.  Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущество принимается органом местного самоуправления.
Рекомендации даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. После рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учредитель принимает по этим вопросам решения.
4.10.2. Наблюдательный совет Учреждения дает заключение по следующим вопросам:
•    проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
•    предложения заведующего Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение  может открыть банковские счета;
•    предложения заведующего Учреждения об участии Учреждения  в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.
Заключения даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Заведующий Учреждением принимает по этим вопросам решение после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. Копия заключения направляется Учредителю.
4.10.3. Наблюдательный совет принимает решения по следующим вопросам:
•    вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения  и утверждения аудиторской организации - принимаются большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета;
•    о совершении крупных сделок - принимаются большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета;
•    о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность - принимаются большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении сделки.
Крупной признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Уставом Учреждения  вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 3 (трех) процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Процент крупной сделки определяется в порядке, утвержденном Учредителем.
Заинтересованными признаются сделки, если члены Наблюдательного совета, заведующий Учреждением и его заместители, их супруги (в том числе бывшие), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем; владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем; занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
4.10.4. Наблюдательный совет утверждает  по представлению заведующего Учреждением проекты отчетов о деятельности Учреждения  и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность. Копии указанных документов направляются Учредителю.
4.11. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
4.12. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения  обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
4.13. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета:
4.13.1. заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;
4.13.2. заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или заведующего Учреждением;
4.13.3. в заседании Наблюдательного совета вправе участвовать заведующий Учреждением, иные приглашенные председателем Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения;
4.13.4. заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается;
4.13.5. возможен учет представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможно принятие решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Заочным голосованием не могут быть согласованы предложения заведующего Учреждением о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
4.13.6. каждый член Наблюдательного совета Учреждения  имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета;
4.13.7. первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения;
4.13.8. на заседании Наблюдательного совета ведется протокол. Протокол заседания составляется, подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность его составления, и в течение 2 рабочих дней после заседания Наблюдательного совета направляется Учредителю. Решения, заключения рекомендации и протоколы заседаний Наблюдательного совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Наблюдательного совета;
4.13.9. организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Наблюдательного совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям, оформление принятых им решений возлагается на администрацию Учреждения.
4.14. Компетенция заведующего Учреждением:
4.14.1.    представление Учреждения  без доверенности во всех инстанциях, во взаимоотношениях с любыми физическими и юридическими лицами, а также их объединениями;
4.14.2.    распоряжение денежными средствами, предоставленными Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
4.14.3.    подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
4.14.4.    утверждение графика работы Учреждения;
4.14.5.    утверждение штатного расписания;
4.14.6.    утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
4.14.7.    издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и детьми Учреждения;
4.14.8.     установление заработной платы работников Учреждения, в том числе должностных окладов или базовой части заработной платы, порядка и размеров выплат стимулирующего, компенсационного, иного характера в пределах имеющихся средств в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами Учреждения, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
4.14.9.    контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогических работников;
4.14.10.    назначение руководителей методических объединений по предметам, секретаря педагогического совета;
4.14.11.    утверждение приказом авторских образовательных программ;
4.14.12.    решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не отнесенных к компетенции Наблюдательного совета и Учредителя;
4.14.13.    представление годовой и квартальной бухгалтерской отчетности Учреждения и иных документов, предусмотренных действующим законодательством, Наблюдательному совету.
К компетенции заведующего Учреждения могут относится и иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
4.15.    Заведующий Учреждением  является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения СанПиН, в том числе обеспечивает:
4.15.1.    наличие в Учреждении  на бумажном носителе СанПиН и доведение их содержания до работников учреждения;
4.15.2.    выполнение требований СанПиН всеми работниками Учреждения;
4.15.3.    необходимые условия для соблюдения СанПиН;
4.15.4.    прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
4.15.5.    наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований;
4.15.6.    организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
4.15.7.    наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение.
4.16. Заведующий Учреждением несет полную ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за работу Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и настоящим уставом. Заведующий Учреждением непосредственно подотчетен Наблюдательному совету.
4.17. Общее руководство Учреждением  осуществляет Управляющий совет Учреждения. Управляющий совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Процедура выборов и количественный состав членов Управляющего совета, а также права его членов регламентируются Положением об Управляющем совете Учреждения, утвержденным приказом Учреждения.
4.18. В Управляющий совет входят:
родители (законные представители) детей;
работники Учреждения, из которых не менее 2/3 должны являться педагогическими работниками;
граждане, привлеченные к участию путем кооптации (выбранные из числа граждан, чьи дети не посещают Учреждение, которые не являются работниками Учреждения, мнение которых не является зависимым от мнения указанных лиц). Процедура кооптации проводится на основании «Положения о кооптации членов Управляющего совета, утвержденного приказом заведующего Учреждением;
представитель Учредителя на основании выданной доверенности.
4.19. Ограничения при выборе в члены Управляющего совета:
не могут быть избраны в члены Управляющего совета в качестве представителей родителей (законных представителей) детей работники, дети которых посещают Учреждение;
заведующий Учреждением может быть членом Управляющего совета по должности от работников.
4.19.1. Управляющий совет возглавляет председатель, который избирается членами Управляющего совета из их числа простым большинством голосов. Представитель Учредителя Учреждения, заведующий Учреждением и работники, в том числе педагогические не могут быть избраны председателем Управляющего совета.
4.20. Полномочия Управляющего совета Учреждения:
4.20.1.    согласование представленного для утверждения Учредителю
Учреждения  Устава, а также изменений и дополнений к нему;
4.20.2.    утверждение программы (плана) развития Учреждения (по представлению заведующего Учреждением);
4.20.3.    содействие привлечению дополнительных источников финансирования  для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
4.20.4.    заслушивание отчета заведующего Учреждением  по итогам финансового года;
4.20.5.    представление ходатайств перед Учредителем о поощрении заведующего Учреждением;
4.20.6.    осуществление  контроля за здоровыми и безопасными условиями пребывания;
4.20.7.    участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
  Локальными актами Учреждения  к полномочиям Управляющего совета может
быть отнесено решение иных вопросов, не составляющих исключительную компетенцию других органов Учреждения.
4.21. Заседания Управляющего совета созываются его председателем по собственной инициативе или по требованию одного из членов Управляющего совета.
4.22. Управляющий совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Конкретную дату, время и тематику заседания Управляющего совета секретарь сообщает членам Управляющего совета не позднее, чем за 7 дней до начала заседания. Рабочие материалы доводятся до членов Управляющего совета в те же сроки.
4.23. Заседание Управляющего совета является правомочным, если на нем присутствовали не менее половины его членов, из которых не менее половины родители (законные представители), кооптированные члены.
4.24. По приглашению члена Управляющего совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие третьи лица, если против этого не возражает более половины членов Управляющего совета, присутствующих на заседании. Каждый член Управляющего совета обладает одним голосом. Решения на заседании Управляющего совета принимаются большинством голосов, в случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
4.25. Управляющий совет может принимать решения заочным голосованием (опросным листом). Принятие решений заочным голосованием не допускается, если против такого способа принятия решения возражает хотя бы один член Управляющего совета. Заочным голосованием не могут быть согласованы Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, программа развития Учреждения, выборы председателя Управляющего совета.
4.26. На заседании Управляющего совета ведется протокол. Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения. Протокол заседания Управляющего совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Решения и протоколы заседаний Управляющего совета включаются в номенклатуру дел образовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего совета.
4.27. Члены Управляющего совета работают на общественных началах.
4.28. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям, оформление принятых им решений возлагается на администрацию Учреждения.
4.29. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет. Членами педагогического совета являются все педагогические и медицинские работники, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, включая совместителей. Председателем педагогического совета является заведующий Учреждением. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета, сроком на один год.
4.30. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход заседания педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении постоянно.
4.31. Компетенция педагогического совета:
4.31.1. разрабатывает и предлагает на утверждение заведующему планы по образовательной деятельности;
4.31.2. обсуждает и утверждает программы дополнительного образования;
4.31.3. обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения;
4.31.4. рассматривает вопросы внедрения и обобщения новых методик и технологий, педагогического опыта, проводит мониторинг;
4.31.5. представляет педагогических работников к различным видам поощрений;
4.31.6. рассматривает вопросы переподготовки кадров и повышения квалификации отдельных работников;
4.31.7. решает иные вопросы, возникшие в ходе педагогической деятельности.
4.32. С целью координации деятельности педагогов для совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Учреждения создаются методические объединения, деятельность которых осуществляется в соответствии с «Положением о методическом объединении Учреждения».
4.33. В Учреждении могут также создаваться другие объединения, направленные на координирующую деятельность и деятельность, связанную с совершенствованием функционирования и развития Учреждения (советы, консилиумы, творческие и проблемные группы и т.д.).
4.34.    Деятельность учреждения регламентируется следующими локальными актами :
•    должностные инструкции
•    коллективный договор
•    книга учёта движения детей
•    номенклатура дел
•    инструкции по охране труда и о соблюдении правил техники безопасности
•    инструкция по охране жизни и здоровья детей
•    инструкции по пожарной безопасности
•    правила внутреннего трудового распорядка
•    положение о материальном стимулировании работников
•    положение о комиссии по установлению надбавок и доплат работникам
•    положение о педагогическом совете
•    положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг
•    положение о привлечении и расходовании  средств, полученных от приносящей доход деятельности
•    положение о родительском комитете
•    положение о психолого - медико-педагогическом консилиуме
•    положение о проблемной и творческой группах
•    положение об Управляющем совете
•    положение об общем собрании трудового коллектива
•    положение о логопедическом пункте
•    положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности
•    положение о материальной помощи
•    положение о кооптации
•    положение о компенсационных выплатах
•    положение об общественно-административном контроле
•    положения о структурных подразделениях (если есть структурные подразделения, действующие в составе учреждения)
•     положение о комиссии по контролю за имуществом Учреждения
•    положение об учетной политике
4.35. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.
4.36. При необходимости дополнительной регламентации деятельности Учреждения, в случаях, предусмотренных п.3.ст.13 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», локальные акты Учреждения подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.
4.37. Изменения и дополнения в Устав Учреждения  предлагаются Учредителем или заведующим Учреждением, рассматриваются и принимаются общим собранием трудового коллектива, согласовываются с Управляющим советом, рассматриваются Наблюдательным советом, который выдает по ним заключение, утверждаются Учредителем, согласовываются в части, касающейся имущества, с Департаментом и регистрируются в установленном законодательством порядке. Изменения и дополнения к Уставу становятся действительными с момента их регистрации.